Автомобильный портал

Механизм формирования загрязнений в топливной смеси представляет собой непрерывный процесс разрушения коллоидной системы и образования суспензии и эмульсий.

Скорость окисления резко увеличивается при повышении температуры и под воздействием солнечной радиации. Сам процесс накопления смолистых веществ проходит одновременно с концентрированием воды и с нарастающей скоростью (автокаталитический процесс), еще более ускоряясь от соприкосновения бензинов с металлами (стенками емкостей хранения, оборудования и гарнитуры), присутствия серосодержащих соединений и воды.

Применение такого бензина может привести к повышенному осмолению деталей, увеличению коррозионного износа и нагарообразованию. При этом чаще всего страдают свечи (35% обращений), 20% приходится на топливные фильтры, 15 - на форсунки, остальное - на другие системы.

На границе соприкасания топлива и воды развиваются колонии бактерий. Некоторые из них настолько агрессивны, что разъедают цинковый сплав, из которого сделан карбюратор. Через некоторое время эти бактерии погибают и образуют студенистую массу, а затем и очень твердый налет (продукты микробиологического происхождения). Твердый налет, образованный погибшими бактериями, вызывает коррозию и заполняет каналы вплоть до полной их закупорки.

Чтобы минимизировать ухудшение качества бензина из-за бактерий и грибков, в его состав при хранении рекомендуется добавлять бактерицидные присадки.

Необходимость фильтрации топлива

Приведенные сведения указывают на необходимость соответствующей фильтрации топлива в системе питания автомобилей.

Для этого, во-первых, необходима тщательная очистка атмосферного воздуха, который поступает в цилиндры двигателя, от содержащейся в нем пыли. Периодичность очистки (замены) фильтрующего элемента составляет 10-30 тыс. км (лучше всего после каждых 9-10 тыс. км пробега). При использовании загрязненного фильтра снижается мощность двигателя, он начинает работать с перебоями, повышается расход топлива.

Во-вторых, топливная система должна быть обязательно оборудована фильтром тонкой очистки для окончательной очистки топлива перед его подачей в двигатель. За его состоянием необходимо следить и периодически менять. Учитывая невысокое качество бензина, период замены фильтра тонкой очистки - каждые 10-15тыс. км пробега. Подробную информацию о замене топливного фильтра можно найти на сайте evis-motors.ru

Если топливный фильтр засорен, то двигатель может вообще не завестись, но это крайний случай, ведь чаще всего страдает топливный насос.

В-третьих, нужно следить за состоянием масляного фильтра, предназначенного для очистки масла в двигателе от загрязняющих механических частиц и смол. Срок службы масляного фильтра, согласно инструкциям по эксплуатации, обычно составляет 15-20 тыс. км. В случае же неисправной работы масляного фильтра, масло либо будет поступать в двигатель неочищенным, способствуя его повышенному износу, либо вообще не сможет попасть в двигатель, вызывая более серьезные проблемы.

Из всего изложенного вытекают практические советы: своевременно меняйте воздушный, топливный и масляные фильтры, а также старайтесь хотя бы раз в два года полностью чистить систему питания двигателя или хотя бы раз в год промывать топливный бак.

 

Рейтинг: 
0
No votes yet