Автомобильный портал

Бездонное синее небо. Безбрежный Атлантический океан, волны которого тысячи лет вгрызаются в скалистый берет материка. Путешествие на Mazda 3 по атлантическому побережью Португалии - увлекательное и очень красивое приключение

Наше первое свидание с новой Mazda 3 состоялось в Лиссабоне, неподалеку от моста 25 апреля, соединяющего берега реки Тежу. Раньше он носил имя Салазара - в честь короля Антониу Салазара, который был узурпатором, убежденным фашистом и тираном Португалии, правившим с 1926 г. Мост был построен по его приказу в 1966 г. и на тот момент являлся самым длинным в Европе - 2,5 км. Свое нынешнее название он получил сразу же после восстановления демократии 25 апреля 1974 г. Этот огромный подвесной мост - одна из самых известных достопримечательностей португальской столицы, причем часто его сравнивают со знаменитым мостом Золотые Ворота в Сан-Франциско из-за внешнего сходства. Меня же он поразил не инженерными и архитектурными особенностями, а... голосом! Мост издает удивительный гул, который слышен на несколько километров вокруг. Чем ближе мы подъезжали к нему, тем сильнее ощущались вибрации воздуха. "Поющий" мост, словно мифическая сирена, притягивал к себе, пытаясь сбить с курса, но благодаря встроенной системе навигации Mazda 3 мы избежали коварных "отмелей" дорожного трафика и благополучно добрались до места назначения - стоянки на набережной, где и провели первую фотосессию автомобиля.

Без фальши

Кстати, акустический комфорт новой Mazda 3 по сравнению с предшественницей сильно изменился: автомобиль стал гораздо тише и комфортабельнее. Правда, спортивных ноток в характере машины поубавилось. Впрочем, это не касается внешности... Mazda 3 первого поколения стала самым популярным автомобилем компании - ее тираж превысил 2 млн экземпляров, а бестселлером ее сделало сочетание великолепного дизайна, азартной управляемости, характерной, например, для таких пижонских марок, как Alfa Romeo, и японской надежности (не свойственной тем же итальянцам). Первое поколение "матрешки" (так в России называют автомобиль поклонники марки) и сегодня выглядит актуально и современно. Поэтому "вторую" Mazda 3 все ждали с некоторым опасением. В погоне за лучшим, как известно, очень просто потерять то хорошее, что уже имеешь. Но дизайнерам новой "трешки" удалось избежать ошибок.

Кстати, в плане грамотного подхода к процессу совершенствования неплохим образцом является Лиссабон. Пару лет назад газета New York Times присвоила этому городу второе место в списке самых посещаемых туристических направлений мира. Город, совсем недавно считавшийся европейской провинцией, удивляет своих гостей гармоничным переплетением архитектур различных исторических эпох. От мавров здесь остались старинные фортификационные укрепления, от Средневековья - готические храмы, встроенные в лабиринт узких крутых улочек. После разрушительного землетрясения 1755 г. нижняя часть города была застроена монументальными архитектурными ансамблями в стиле барокко и классицизма, а к последней Всемирной выставке XX века -ЭКСПО-98 - на востоке Лиссабона появилась ультрасовременная застройка, ядром которого является вокзал Ориенти, похожий то ли на инопланетный корабль, то ли на гигантское "стеклобетонное" насекомое. Современная городская застройка, казалось бы, наиболее благоприятная среда обитания для новой Mazda 3, но этот автомобиль, как ни странно, еще более гармонично выглядит в окружении природных достопримечательностей, которыми изобилует Португалия.

Стихия воды и ветра

Эта сравнительно небольшая даже по европейским меркам страна обращена к Атлантике - длина ее морского побережья 830 км. Издревле важнейшими промыслами здесь были рыболовство и мореплавание. Путешествовать на автомобиле вдоль атлантического побережья Португалии - одно удовольствие. Скалистые берега, истерзанные волнами, чередуются с широкими песчаными пляжами, идеальными для серфинга. Из-за сильных волн купаться здесь бывает опасно, да и вода достаточно прохладная, но любителей экстрима это только подстегивает к подвигам. Одно из самых известных мест для серфинга - пляж Гиншу, раскинувшийся в 2,5 км от фешенебельного курортного городка Кашкайш, где находится летняя резиденция президента Португалии. Когда мы проезжали легендарный пляж, разразилась настоящая пыльная буря - дорогу наполовину занесло песком, что, впрочем, не помешало нам продолжить путешествие. В тот день в Атлантике разыгрался сильный шторм. Природа словно решила устроить дополнительное испытание нашему автомобилю и проверить его аэродинамические характеристики. Mazda 3 ехала вперед "всем ветрам назло" - автомобиль имеет один из лучших коэффициентов лобового сопротивления в своем классе (0,28 для седана и 0,30 для хэтчбека), что, с одной стороны, позволяет ему быть более быстрым и устойчивым на скоростных прямых, а с другой - более экономичным по сравнению с предшественником.

Путешествуя по Португалии на автомобиле, обязательно посетите мыс Рока - самую западную точку европейского континента. И если вы будете путешествовать, как и мы, на новой Mazda 3, то поездка к этой географической достопримечательности доставит вам двойное удовольствие. На виражах горного серпантина трассы N 274, что ведет из Кашкайша в Синтру и далее к мысу Рока, "трешка" буквально "вгрызалась" в асфальт шинами Toyo Praxes R32. Передком автомобиль скользил очень умеренно, при провокационных сбросах "газа" плавно уходил в занос. Подвеска новой Mazda стала комфортнее, но остроты и точности реакций автомобиль не утратил ни в коей мере.

На мысе Рока ветер бушевал с неистовой силой, раскачивая на стоянке машину, пытаясь вырвать из петель открытые двери. Стоя на обрыве и с опаской любуясь бушующим внизу океаном, я размышлял о безрассудной смелости первых мореплавателей и ценности их географических открытий. Здесь мы изменили первоначальный план нашего путешествия и отменили поездку в город Порту, где планировали дегустировать знаменитый портвейн. Вместо этого мы решили посетить историческую родину мореплавателя и пирата Васко да Гамы. Проехав около сотни километров вдоль обрывистых берегов на север в сторону Порту и добравшись до города Назаре, мы решительно повернули на юг и отправились в Синиш, где родился знаменитый португалец.

Новый вкус

Маршрут мы обсудили в маленьком ресторанчике на берегу океана в Пенише, подобном множеству прибрежных городков Португалии с нарядными бело-синими домами. На обед нам принесли рис, приготовленный в рыбно-томатном бульоне с морепродуктами: креветками, ракушками и большими лангустинами. Блюдо простое и вкусное, напоминающее одновременно испанскую паэлью и французский томатный суп. Кстати говоря, порции в португальских ресторанах огромные, и, чтобы сытно пообедать, достаточно взять одно основное горячее блюдо. В меню португальских кафе и ресторанов есть и рыба, и мясо, которые здесь готовят с овощами, зеленью и оригинальными специями, что и придает блюдам португальской кухни своеобразие и неповторимый вкус. Надо заметить, что удовольствие от трапезы не находится в прямой зависимости от стоимости блюд. Нам, например, пришлась по душе простая и недорогая еда прибрежных кафешек, а кулинарные изыски ресторанов дорогих отелей оставили равнодушными.

В новой Mazda 3 простоты по сравнению с предыдущей моделью поубавилось. Материалы отделки салона стали дороже, дизайн - изощреннее. Все органы управления автомобилем и информационно-развлекательные системы сгруппированы вокруг водителя. Потакая интересам сидящего за рулем, инженеры Mazda даже несколько перегнули палку - например, настройка навигационной системы доверяется только ему, так как кнопки управления навигацией расположены исключительно на рулевом колесе. Решение далеко не самое продуманное. Сам экран навигационной системы расположен удобно, в зоне периферийного взгляда водителя, но размер монитора мог бы быть и побольше - для того чтобы рассмотреть подсказки навигационной системы, все же приходится отвлекаться от дороги.

Наш путь на родину Васко да Гамы лежал через Эшторил - самый солнечный город Европы, в котором сохранились крепостные сооружения середины XVII века. Это местечко, курортная история которого насчитывает уже более 100 лет, знаменито тем, что в его старинных отелях любили останавливаться видные государственные деятели, аристократы и шпионы, писатели и артисты. В последние годы в Эшториле частенько отдыхает королева Великобритании Елизавета II. Известен город и своим автодромом, на котором в 1985 г. победно дебютировал в Формуле-1 Айртон Сенна. Когда мы проезжали мимо автодрома, нога самопроизвольно утопила педаль акселератора. Но 1,6-литровый мотор мощностью 109 л. с. откликнулся на предложение "порезвиться" без особого энтузиазма. Динамические характеристики Mazda 3 с таким двигателем не удовлетворят стремления любителей быстрых стартов и скоростных перестроений. Впрочем, заявленные максимальные 184 км/ч седан с механической коробкой передач, на котором мы путешествовали, набирал без надрыва.

По дороге к Синишу мы обогнули Лиссабон с востока по 18-километровому мосту Васко да Гамы, но потом съехали с автобана на живописные местные дороги. В городе Сетубал переправились на пароме через залив, образованный рекой Саду, и оказались на песчаной косе, напоминающей Куршскую косу в Прибалтике. Мы двигались на юг, с правой стороны от нас был соленый Атлантический океан, слева - пресные воды реки Саду. Разделяла их узкая полоска песка шириной 300-500 м. Дорога петляла среди песчаных холмов, заросших соснами. И вдруг цвет окружающего мира изменился - на нас словно надели розовые очки. Во время презентации дизайнеры Mazda 3 рассказывали, что на заключительном этапе работ автомобиль оценивался в разных условиях естественного освещения. Создатели Mazda 3 наблюдали за игрой света и тени на кузове в алых лучах рассвета, под ярким полуденным солнцем, в багровых отблесках заката, но, уверен, в таком необычном освещении они свое детище не видели. Мы остановились, вышли из машины и поняли, что солнце заслонило темное, с красными отблесками облако дыма. Промчавшиеся мимо нас пожарные машины подтвердили наше предположение о том, что где-то неподалеку горит лес.

Остаток пути до Синиша, конечной точки нашего путешествия, прошел без приключений. Этот средневековый порт, казалось, насквозь просолен и пропитан морской историей. Мы без труда нашли статую знаменитого путешественника, полюбовались великолепным видом океана с высокого берега, спустились в порт и понаблюдали за неспешной жизнью местных рыбаков, чинящих сети и приводящих в порядок свои живописные шхуны. У нас еще оставалось время до возвращения в Лиссабон, и мы предприняли еще одну "морскую" вылазку. Южнее Синиша начинается цепочка живописнейших пляжей в скалистых бухтах. Здесь обязательно надо остановиться на несколько дней и предаться отдыху - более красивых пляжей, признаюсь, мне до сих пор не встречалось, хотя профессия автомобильного журналиста позволила исколесить не одну тысячу километров живописных морских берегов.

Мы возвращались в Лиссабон по тому самому мосту 25 апреля. Путешествие на новой Mazda 3 по атлантическому побережью Португалии, к сожалению, заканчивалось. Оставалось только разгадать тайну "поющего" моста... Оказалось, что в центральной его части вместо асфальта уложена металлическая решетка. Множество автомобилей, одновременно проезжающих по ней, собственно, и являются источником необычного гула, заставляя мост "петь". Думаю, новой Mazda 3 также вполне по силам создать для своего владельца атмосферу радости, когда душе хочется песен...

Рейтинг: 
0
No votes yet