Автомобильный портал

Практически у каждой модели автобусов, эксплуатируемых в крупнейших городах Российской Федерации, есть собственная история. Существует такая история и у лайнеров, изготовленных Минским автобусным заводом и работающих в настоящее время в Москве.

Прежде всего, в столице нашей родины минские лайнеры появились намного позже, нежели, например, в Санкт-Петербурге. МАЗ-103 и МАЗ-104 уже вовсю бегали по Северной Пальмире, а Москва все "примерялась" и "примерялась" к новой марке. И лишь в конце 2000 года сюда поступила крупная партия "сто третьих", причем произошло это при достаточно загадочных обстоятельствах. Рассказывают, что МАЗ... отгрузил в Питер автобусов больше, чем реально требовалось его автопаркам, и поэтому на стоянке дилера остались ожидать хозяина ни много ни мало почти полторы сотни машин. Вот из них-то "Мосгортранс" и взял восемьдесят экземпляров МАЗ-103 (злые языки утверждали, что остальные машины еще долго оставались на упомянутой стоянке и превратились чуть ли не в бесхозные, вроде бы даже стали потихоньку разукомплектовываться).

Итак, среди поступивших в Москву автобусов четырнадцать оказались модификации МАЗ-103-040, а остальные шестьдесят шесть - МАЗ-103-041. И те и другие укомплектованы двигателем Renault, однако главное отличие этих двух модификаций состоит в коробке перемены передач: на первых установлена КПП Mercedes-Benz, а на вторых - Praga.

Кстати, массу любопытной информации об эксплуатации автобусов МАЗ-103, их технических особенностях и даже о том, в какие цвета окрашены белорусские лайнеры, можно почерпнуть из многочисленных неофициальных транспортных сайтов Москвы. Так, столичные фанаты пассажирского транспорта утверждают, что силовой агрегат Renault плохо совместим с КПП других фирм, причем такая особенность характерна для всех моделей двигателей, выпускаемых французской фирмой. Вследствие этого некоторые из минских автобусов являются "проблемными" и используются только на заказных перевозках.

Если вы ищите качественные запчасти для атобуса МАЗ 103, рекомендуем обратить внимание на ассортимент интернет-магазина “Детали Больших Машин”: http://d-bm.ru/bus/amaz/zapchasti_dlea_avtobusa_maz-103/. Данная компания предлагает широкий выбор оригинальных и сертифицированных запчастей.

Что касается окраски мазовских машин в целом, то хорошо известно, что она отличается поразительным разнообразием. Автобусы бывают как однотонные (розового, красного, малинового, сиреневого, фиолетового, желтого, оранжевого цветов, всех оттенков голубого, зеленого, а также переходных между ними цветов), так и двухцветные - либо с "юбкой" другого цвета, как правило, более светлого или более темного, чем весь автобус, либо с крышей белого, бежевого, желтого цветов. Возможен также вариант, когда бампер не черный, а окрашен в цвет "юбки". Практикуются и другие специфические раскраски.

Из тех же источников, упомянутых выше, представляется возможным узнать, что в Москве в разное время дважды проходили трехмесячный испытательный срок полунизкопольные сочлененные МАЗ-105-060. Обе машины испытывались в Филевском автобусно-троллейбусном парке, причем на одной из них был установлен силовой агрегат DaimlerChrysler, но, судя по всему, они так и не остались в главном городе России, а были возвращены изготовителю.

 

Рейтинг: 
0
No votes yet