Автомобильный портал

Самый важный сезонный вопрос для автомобилиста: когда менять резину? С первым переходом температуры через ноль? Или ждать, пока выпавший снег перестанет таять? А может, вовсе не стоит морочиться с "переобуванием"?

Каучук

Правильный ответ зависит от того, какими свойствами обладали ваши летние шины и на какие зимние вы предполагаете их заменить. Одно дело - со скоростных перейти сразу на шипованные, другое - с дорожных (летних) "встать" на четыре мягких европейских колеса.

Говоря о свойствах, мы имеем в виду не столько форму и размер протекторов, сколько характеристики самой резины. В самой простенькой современной шине мирно уживаются десять, а то и более разновидностей резины. Причем различаются они не только классическим соотношением сажа/каучук, но и всякими добавками. Например, кремнийсодержащие полимеры значительно повышают устойчивость шин к холоду, при этом их эластичность при любых температурах постоянна. А вот натуральный каучук, увеличивающий стоимость автопокрышки в два, а то и больше раз, по своим свойствам почти не отличается от искусственного. Выбирая "зимнюю обувь" для любимого автомобиля, следует учитывать, что далеко не все зимние шины приспособлены к езде по заснеженным дорогам.

Кстати, выбирая новые шины можно неплохо сэкономить, если покупать подержанные шины. Такая покупка будет вполне оправдана, если делать её в надежном месте, например в магазине shyna365.com.ua

Не в Европе

Большая группа так называемых европейских зимних шин ориентирована только на низкие температуры окружающей среды, но не на заснеженные и покрытые льдом трассы. Их изготавливают из мягкой резины, которую шиповать ни в коем случае нельзя. Протекторы в виде множества водоотводных канавок хорошо справляются с отведением небольших порций воды или жидкой грязи и не мешают машине развивать большую скорость. Однако раскатывать на них по российскому бездорожью, мягко говоря, рискованно. Если ваши зимние маршруты проходят не только по тщательно расчищенным центральным улицам больших городов, если вы хоть изредка выезжаете на окраины и за город, не рискуйте.

Гораздо интереснее более твердые скандинавские шины. Рисунок их протектора напоминает множество ромбов и прямоугольников с острыми гранями, а отводные канавки не в пример шире европейских. Большинство изготовителей снабжают эти шины посадочными гнездами для шипов. Этот вариант шин намного лучше приспособлен для погодных условий нашей страны, а по загородному бездорожью и вовсе незаменим.

Кстати, шипы скоро совсем утратят свою актуальность. Многие компании, ориентированные на выпуск скандинавских шин группы "Ice" (лед), вплотную подошли к созданию относительно недорогого полимера, добавление которого в обычную резину может значительно улучшить сцепление колеса со скользкой поверхностью. Осталось лишь выбрать оптимальный рисунок протектора. Сейчас считается, что лучше всего в гололед ведут себя шины, у которых соотношение площади резины протектора к площади пустот составляет 0, 65

Время "Ч"

Шины для автомобиля - то же, что для людей обувь. Всесезонные автопокрышки остались в прошлом. Даже если их и можно встретить в продаже, то для России они не годятся: слишком широк у нас климатический диапазон, слишком грязны и неровны дороги. А те избранные, что все же выдерживают наши сверхнагрузки, очень дороги и недолговечны. Так когда же все-таки "переобувать" колеса?

В Финляндии каждый автовладелец обязан все календарные зимние месяцы ездить исключительно на зимней резине. В нашей стране планируется принять обратный закон: запрещающий применять зимнюю (прежде всего речь идет о шипованной) резину летом. Но пока это правило не вступило в силу, вопрос о "переобувании" приходится решать самостоятельно. Самые простые правила гласят, что чем больший минусовой температурный резерв был у летних шин, тем дольше можно на них ездить и с наступлением холодов (до снега, понятно). А если в такие тонкости не вдаваться, то заменить летние шины на зимние лучше сразу после устойчивого перехода ночной температуры через ноль.

С шипованной резиной несколько сложнее. При эксплуатации машины в городах, где улицы регулярно чистят и посыпают, можно тянуть со сменой колес до конца декабря. Если же большая часть поездок приходится на темное время суток, то сменить шины лучше с наступлением первых ночных заморозков (особенно если выпадает много осадков). То же правило действует и при эксплуатации машин по бездорожью.

Рейтинг: 
0
No votes yet