Автомобильный портал

На автосалоне в Детройте новый Range Rover Sport публике представлял директор по дизайну компании Land Rover Джефф Апекс, который любезно согласился побеседовать с нашим корреспондентом

***

Господин Апекс, как давно вы работаете в Land Rover?

Я начал работать в компании Land Rover в 1983 г. И сейчас, как и двадцать лет назад, моя работа связана с дизайном этих прекрасных автомобилей. Если в начале своей карьеры я отвечал за дизайн одного определенного автомобиля, то сейчас - за весь модельный ряд.

***

А что входит в ваши обязанности директора по дизайну?

Я отвечаю за все, что связано с разработкой концепта: дизайн, работу инженеров и т. д. Я должен быть уверен в успехе будущего автомобиля на рынке, в его восприятии поклонниками марки. Ведь машина должна быть современной, но в то же время соответствовать традициям бренда. Новый Range Rover Sport, который мы показали в Детройте, - представитель нового поколения автомобилей, таких еще не было в модельном ряду Range Rover. Кроме традиций марки Land Rover в этом автомобиле живет спортивный дух, это самый быстрый Range Rover, который когда-либо выходил из ворот завода.

***

Скажите, сколько дизайнеров работает в вашем коллективе?

Если говорить только о дизайнерах, то у нас работает двадцать пять человек, но кроме них есть инженеры, специалисты, которые занимаются цветовой гаммой и графикой. У нас огромное помещение, где с помощью самого современного оборудования разрабатываются элементы будущего автомобиля. Все работы ведутся в одной студии, и если раньше дизайнеры работали над четырьмя британскими брендами, то сегодня все внимание сосредоточено только на моделях Land Rover.

***

Как в Великобритании был воспринят новый Land Rover Discovery 3?

Вы бы видели первую реакцию на автомобиль! После презентации публика была в полном восторге, и не только в Британии. Я не заметил особой разницы в восприятии нового автомобиля в Великобритании и какой-либо другой стране - Австралии или, скажем, Америке. Несмотря на то что дизайн автомобиля приобрел новые черты, он сохранил стиль марки и даже успел получить титул "Внедорожник года" от американского журнала Motor Trend.

***

Североамериканский рынок - один из главных для автомобилей вашей марки, не так ли?

Америка - это очень большой рынок, но для Land Rover есть и другой рынок, где автомобили этой марки всегда в цене, - Великобритания. Единственная проблема, которая у нас существует сегодня, заключается в том, что есть определенные ограничения на количество выпускаемых машин. Мы не можем сделать их больше, чем требует рынок, и в первую очередь я имею в виду сервисное обслуживание. Ведь каждый владелец автомобиля должен иметь возможность сервисного обслуживания соответствующего уровня в нужный ему момент.

***

Если не секрет, каким вам представляется новый Defender?

Обычно это первый вопрос, который нам задают журналисты. Мы думаем о новом поколении этих автомобилей ежедневно. Очень трудно найти достойную замену подобному автомобилю, ведь на рынке таких ветеранов, как Defender, больше нет. В настоящий момент Defender - автомобиль, сделанный по старым технологиям, которым уже более полувека, это машина, которая собиралась вручную. Разработка очередного автомобиля потребует запуска абсолютно нового производства, поскольку при ручной сборке невозможно обеспечить массовость производства. В этом вся проблема.

***

Насколько комфортно бренд Land Rover чувствует себя в компании Ford?

Часто, когда в очень большом и мощном бренде объединено много компаний, появляется некая инертность в управлении: принимаемые решения реализуются очень долго, развивается бюрократия и т. д. В наших взаимоотношениях с компанией Ford таких минусов нет. Мало того, нам никто не навязывает свои идеи и нам очень легко сотрудничать. Руководство этой компании понимает, чего мы хотим добиться и что такое Land Rover на мировом автомобильном рынке. Например, Ford мог бы для Land Rover предложить платформу от популярного в Америке Explorer. Какая-то логика в этом есть, но Land Rover на платформе Explorer - это уже не Land Rover! И, к счастью, все это прекрасно понимают.

***

В Детройте вы представили публике Range Rover 2006 модельного года. В чем его особенности?

Во-первых, этот автомобиль оснащается уже не баварским мотором, а двигателем от Jaguar мощностью 400 л. с. Обновленный Range Rover стал полностью британским автомобилем. Мы также немного изменили внешность машины, и это сразу заметно по хромированной фальшрадиаторной решетке. С учетом мощности мотора были внесены необходимые изменения в конструкцию подвески и рулевого управления. Автомобиль стал динамичнее, он лучше управляется, сохраняя высокую устойчивость на дороге. Я думаю, российские поклонники Range Rover - а таких, я знаю, немало - будут довольны внесенными изменениями и по достоинству оценят новые качества этого автомобиля.

Благодарим компанию "Jaguar Land Rover Россия" за организацию интервью и поездки на Детройтский автосалон.

Рейтинг: 
0
No votes yet